Типы автомобильных шин: отличия летней и зимней резины

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

До сих пор среди автомобилистов не угасают споры на тему: «На чем же отъездить грядущий сезон?» Сегодняшний рынок автомобильной резины предоставляет массу решений, казалось бы, на все случаи жизни. Как же разобраться во всем этом многообразии «летней», «зимней», «шипованой», «всесезонной» и прочих видах покрышек?

[do action="h2-2"]Начнем с основных характеристик автомобильных шин[/do]

Известно, что любая резина, как и почти все полимеры, меняет свои свойства под воздействием температуры. При низкой температуре она становится тверже, а при высокой - мягче.

Это  значит, что одна и та же шина, с одним и тем же рисунком протектора может повести себя на дороге абсолютно по-разному, при разных температурах за бортом. Это свойство и легло в основу разделения автомобильных шин на «зимние» и «летние». Зимняя остается достаточно мягкой в лютые морозы, а летняя - не расплывается по асфальту в знойные дни. Это важнейший фактор, определяющий сохранение нормального сцепления с дорожным покрытием.

Есть еще и так называемая всесезонная резина, усредненная по этому фактору. Использование ее актуально в среднем климате, без суровых морозов и испепеляющей жары.

Вторым, не менее важным параметром является рисунок протектора.

Практически вся «зимка» оборудована агрессивным глубоким протектором с раздельными ламелями. Это позволяет ей эффективно работать по рыхлому и укатанному снегу, преодолевать мокрую снежную кашу. Конечно, по сухому асфальту она довольно шумна. Но при низких температурах за счет своей вязкости она обеспечит хорошие показатели тормозного пути, поперечного сноса и общей устойчивости автомобиля. Использование такой резины летом сводит на «нет» все ее плюсы. При высокой температуре зимняя резина «плывет», увеличивая пятно контакта с покрытием, искажая динамические характеристики при резких маневрах и торможении и сама намного быстрее изнашивается.

На летней резине протектор призван эффективно отводить дождевую воду из пятна контакта шины с покрытием. Зачастую летние шины легко узнать по характерному рисунку «елочкой». Такая резина отлично себя ведет при относительно высоких температурах летом, как на сухом, так и на мокром асфальте.

Всесезонная резина, опять же, является компромиссом, но не обладает в полной мере всеми свойствами и зимней и летней резины.

По поводу шипованной резины - отдельная тема. Она хороша при гололеде, но при обычных условиях городской езды в средней полосе, когда большую часть времени ездишь по асфальту – это излишне.

В идеале, конечно, стоит иметь и зимний, и летний комплект автомобильных шин. Менять их от сезона к сезону, да и горя не знать. Однако есть случаи, когда «всесезонка» выступает в выгодном свете. Например, летом по бездорожью она лучше, чем летняя справляется с глубокой грязью и песком за счет более «гребущего» протектора. И, как показывает практика, – дорогу держит неплохо при любой погоде, при условии адекватной прокладки между рулем и сидением))). Поэтому «всесезонку» можно использовать круглый год, при умеренном климате, не зарываясь в сугробы, не гоняя по гололеду. Но эти ограничения и проявления осторожности должны быть прописаны в голове, а не в инструкциях. Поэтому будьте осторожны, полагайтесь на здравый рассудок, а не на марку авто или резины.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *