Автопутешествие за границу и новые водительские права в Украине

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

[do action="h2-2"]В Украине подешевели водительские права[/do]

14 мая 2014 года МВД Украины передало функции по изготовлению водительских удостоверений и других документов строгой отчетности Национальному банку. Раньше бланки водительских прав печатались концерном ЕДАПС, из-за чего права стоили около 200 грн. Теперь же цена на водительские права снизится и составит всего 114 грн. Столько же, по словам представителей министерства, будет стоить техпаспорт.

В Киеве и Киевской области новые права начнут выдавать водителям с 22 мая.

Образец бланка новых водительских прав в Украине 2014

Владельцы украинских прав часто задаются вопросом, можно ли с такими правами ехать в Европу или арендовать там авто? Или для этого нужно Международное водительское удостоверение?

[do action="h2-2"]Нужно ли получать Международное водительское удостоверение для поездки в Европу на машине[/do]

На просторах сети Интернет легко найти огромное количество форумов, посвященных международному водительскому удостоверению. Кто-то утверждает, что без него никуда, другие говорят, что иметь его вовсе не обязательно. За всеми этими жаркими дискуссиями со ссылками на частные случаи без ответов остаются, казалось бы, простые, но основополагающие вопросы. Юридическо-правовые. Итак, давайте разбираться.

На сегодняшний день в мире существует два международных договора, регулирующие вопросы признания национальных и международных водительских удостоверений. Это Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Женеве 19 сентября 1949 года, и Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Как Вы понимаете, каждая из стран сама для себя решала, какую из Конвенций подписывать (за исключением некоторых стран, не подписавших ни одну, ни другую). Отсюда и разница в требованиях к транспортным средствам, ПДД, водителям и их удостоверениям. Для внесения ясности, ниже приведена таблица с перечнем стран, взявших на себя обязательство соблюдать положения Венской и Женевской Конвенций.

[do action="h2-2"]Страны Венской и Женевской конвенций:[/do]

Украина, как видно из таблицы, подписала Венскую Конвенцию.

[do action="h2-2"]Вот табличка, которая, на наш взгляд, дает достаточно четкий ответ на вопрос: нужны ли международные права?[/do]

Важно! Международное водительское удостоверение может использоваться ТОЛЬКО вместе с национальным. То есть самостоятельно оно юридической силы не имеет. Если пришлось заменить национальные права, придется менять и международные.

Так обстоят дела по букве закона. На самом же деле, по отзывам многочисленных автопутешественников, все обстоит гораздо проще – водительские права национального образца (обычные украинские права) котируются во всех странах Европы и редко влияют на возможность взять авто напрокат. Исключением могут стать разве что старые бумажные права советского образца (выданные во времена СССР). Такие права лучше поменять, чтобы без проблем ездить на авто по Европе.

[do action="h2-2"]Что нужно, чтобы поехать на своем авто за границу - советы автолюбителям и путешественникам в Европу[/do]

Есть несколько обязательных для поездки за границу правил: ваш автомобиль должен быть застрахован, он должен быть технически исправным, резина должна соответствовать сезону, стекла должны быть целые и не тонированные (передние и лобовое).

Кроме того, в каждой стране есть свои специфические требования к автотуристам.

Так, например, при поездке на машине в Финляндию теперь многое изменилось. Финляндия уже не требует комплект запасных ламп. В этой стране запрещены тонировка и антирадары, нельзя ввозить более 20 литров топлива (не считая полного бака). В зимнее время передвигаться по стране нужно на шипованной резине. На парковках в Скандинавских странах водитель, покидая машину, обязан оставлять на лобовом стекле специальные «часики, на которых обозначается текущее время. Если «часиков» нет или на них выставлено неверное время, можно нарваться на штраф. К примеру, штраф за парковку в Финляндии обойдется вам от 10 до 50 евро.

В Польше запрещена шипованная резина (равно как и тонировка). На границе при въезде очень тщательно проверяют внешний вид и техническое состояние автомобиля, в частности, габариты. Если одна из ламп не горит, автомобиль могут не пустить в страну.

При въезде в Австрию необходимо наклеить на лобовое стекло «виньетку» – специальную марку, которая подтверждает факт оплаты за использование национальных дорог. Купить ее можно на любой заправке. Штраф за отсутствие виньетки – до 250 евро.

Для путешествия по Италии необходимы светоотражающие жилеты. При поломке, независимо от времени суток, водитель или любой пассажир, выходящий из машины, обязан надевать на себя такой жилет.

В Германии очень строго относятся к противотуманным фарам. Полиция нещадно штрафует каждого, кто использует «противотуманки» не по назначению.

Выезжая за границу на личном автомобиле, вы обязаны застраховать свою ответственность перед другими водителями. Эта страховка называется «зеленая карта», и она обязательна. Страховку каско вы вольны покупать или не покупать — это дело добровольное. За исключением тех случаев, когда машина куплена в кредит. Если вы еще не расплатились, страхование каско будет обязательным условием выезда.

[do action="h2-2"]Ограничение скорости и промилле в странах Европы[/do]

Также перед поездкой за границу на собственном авто ознакомьтесь со статьей Новые европейские законы, касающиеся туристов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *