Самые удивительные отели мира и их знаменитые архитекторы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Benesse House

Тадао Андо

Наосима, Япония

Уроженец Осаки, бывший профессиональный бок­сер, архитектор-самоучка и притцкеровский лауре­ат Тадао Андо строит здания лаконичные, вырази­тельные и почти всегда — из бетона. Benesse House на острове Наосима во Внутреннем Японском мо­ре—одна из самых интересных его работ: это отель и одновременно музей современного искусства, где работы художников висят и в залах, и в номерах.

В центре самого удивительного здания, «Овала», куда нужно ехать на специальном монорельсе,— открытый бассейн с небом, заключенным в оваль­ную раму. В километре от Benesse House — еще два бетонных шедевра Андо: подземный, спрятанный внутри холма Музей Титю с небольшой, но исклю­чительной коллекцией современного искусства от Клода Моне до Джеймса Таррелла, и недавно от­крытый музей японского художника корейского происхождения Ли У Хвана.

Brasilia Palace

Оскар Нимейер

Бразилиа, Бразилия

Мало кому из архитекторов повезло построить с нуля целый город. Один из этих счастливцев — Оскар Нимейер, который вырастил в центральной части Бразилии ее новую модернистскую столицу. С высоты птичьего полета этот город похож на са­молет, устремленный в будущее. На земле же он вы­глядит так, словно будущее уже наступило (104-лет­ний Нимейер до сих пор является убежденным коммунистом): торжество разума, функционально­сти и чистых линий. BrasiliaPalace — вознесенный над зеленой лужайкой параллелепипед из бетона и стекла — был одним из первых зданий нового города. Долгое время он оставался единственной в Бразилиа гостиницей, где жили Сартр и Индира Ганди, Елизавета II и Че Гевара. После пожара 1978 года отель много лет стоял пустым, но недав­но открылся вновь после реконструкции, за кото­рой следили архитекторы бюро Нимейера.

Astoria

Жак Херцог и Пьер де Мерон

Люцерн, Швейцария

Швейцарцы Жак Херцог и Пьер де Мерон знаме­ниты своими минималистичными, но грандиозны­ми проектами вроде галереи Тейт-Модерн в здании лондонской электростанции или олимпийского стадиона в Пекине, «Птичьего Гнезда», где нет ни одной несущей колонны. Их единственную работу с гостиницей, реконструкцию люцернской «Астории», масштабной не назовешь, но и она потребо­вала общегородского референдума: многие возра­жали против такого радикального по швейцарским меркам вмешательства в историческую застройку, хотя в результате разрешили его абсолютным большинством. Архитекторы пристроили к модер­нистской коробке дополнительные площади с но­мерами и конференц-залами и разделили старую и новую части двумя выдающимися в переулок стеклянными глыбами — как будто посреди чопор­ного старорежимного города неожиданно вырос ледник, расколотый пополам ведущим ко входу коридором-ущельем.

Дом Чокнутых

Ле Корбюзье

Марсель, Франция

Бетонный параллелепипед с разноцветными лод­жиями на бульваре Мишле называют в Марселе La Maisondu Fada — то есть «Дом чокнутых». Про­граммное здание Ле Корбюзье вознесено над зем­лей колоннами, в которых спрятаны все инженер­ные коммуникации. Вокруг — парк, внутри — квар­тиры-ячейки, на каждом третьем этаже — обще­ственные пространства с магазинами и коммуналь­ными службами, на седьмом — отель, а на крыше-террасе — бассейн, спортивный зал и детский сад. Строился комплекс долго и трудно. Один из экс­пертов, изучивших проект, заключил, что у жиль­цов дома неминуемо будут развиваться психиче­ские заболевания. Архитектурные критики утвер­ждали, что Ле Корбюзье насильно заставляет своих жильцов быть счастливыми. Все вранье: счастье проживающих здесь фанатов функциональной архитектуры совершенно неподдельно.

Marques de Riscal

Фрэнк Гери

Эльсъего, Испания

Разноцветный, похожий на огромный футуристиче­ский цветок отель из титана и нержавеющей стали радикально изменил пейзаж окраины средневеко­вого городка в Стране Басков. Никто не ожидал такой лихости от винодельни со стопятидесятилетней историей — но именно Marques de Riscal реши­лась на то, чтобы заказать проект гостиницы для виноманов Фрэнку Гери. В часе езды от Эльсьего находится Бильбао, который благодаря придуман­ному Гери Музею Гуггенхайма превратился из глу­хой провинции в одну из культурных столиц ми­ра. В Marques de Riscal рассчитывали на тот же эффект — и не прогадали: сейчас она входит в де­сятку самых посещаемых виноделен мира. Угово­рить суперзвезду было непросто, но помогла бутыл­ка риохи 1929 года, ровесница маэстро.

Casa Fuster

Луис Думенек-и-Монтанер

Барселона, Испания

Когда аристократ с Майорки Мариано Фустер зака­зал этот дом идеологу каталонского модерна Луису Думенеку-и-Монтанеру, тот уже успел построить Дворец каталонской музыки с потолком из вит­ражного стекла и начал возводить больницу Свя­того Павла, похожую на столицу сказочного коро­левства (и то, и другое сейчас в списке всемирного наследия ЮНЕСКО). В 1920-х здание продали, и в нем открылось Cafe Vienes, куда захаживали главные барселонские поэты и художники. Когда дом одряхлел и его хотели снести, чтобы построить небоскреб, на защиту встала вся Барселона. Теперь здесь находится отель и все то же старое кафе, ко­торое по четвергам превращается в джаз-клуб. Вуди Аллен, который часто играл здесь на кларнете, снял его в «Вики Кристине Барселоне».

Historic Park Inn

Фрэнк Ллойд Райт

Мейсон-Сити, США

В начале XX века городок Мейсон-Сити в штате Айова переживал экономический бум, и два мест­ных юриста затеяли построить здание для своего банка — а заодно и офисы с гостиницей. Их доче­ри учились в школе в Висконсине, здание которой было возведено входящим в моду чикагцем Фрэн­ком Ллойдом Райтом, поэтому архитектора долго не выбирали. Райт в то время увлекся стилем пре­рий: строил здания с плоскими, как равнины, кры­шами. Заняться отелем он согласился, но лично довести проект до конца не смог: сбежал в Европу с женой одного из бывших клиентов. В отеле бла­гополучно жили еще полтора десятка лет, потом банк обанкротился, отель обветшал, и постояльцев сменили голуби. Так продолжалось до тех пор, по­ка в прошлом году Park Inn не был бережно отре­ставрирован и открыт вновь. Это единственная со­хранившаяся гостиница Райта: его шедевр, пережив­ший землетрясение Канто отель Imperial в Токио, был принесен в жертву девелоперам в 1968 году.

NH Lingotto Tech

Ренцо Пиано

Турин, Италия

Раньше это был завод FIAT — в свое время самый большой в Европе, суперсовременный и даже аван­гардный. Построенный в 1915-1923 годах по про­екту Джакомо Матге Трукко — скорее инженера, чем архитектора, — он стал одной из первых в ми­ре сборных железобетонных конструкций. Готовые машины с ленты конвейера отправлялись на кры­шу, где был устроен испытательный трек. И так продолжалось до начала 1980-х, пока завод наконец не признали устаревшим и не перенесли производ­ство в другое место. Сборочным цехам, однако, по­везло обрести новую жизнь: на конкурсе проектов реконструкции победил Ренцо Пиано, который прославился тем, что на пару с Ричардом Роджер­сом вынес на наружные стены все коммуникации парижского Центра Помпиду. Пиано превратил завод в комплекс с конгресс-залом, выставочным центром, кинотеатрами, торговым центром и дву­мя гостиницами. А на крыше вместо испытатель­ного трека теперь беговая дорожка.

Sofitel Vienna Stephansdom

Жан Нувель

Вена, Австрия

Фирменный прием Жана Нувеля — с помощью хитрых материалов, разноцветных стеклянных па­нелей, светового дизайна и прочих высокотехноло­гичных кунштюков сделать так, чтобы архитектура казалась современным искусством. Таковы Инсти­тут арабского мира в Париже, где вместо окон — диафрагмы, которые сужаются и расширяются, ре­гулируя естественное освещение, и космический Galeries Lafayette в Берлине со стеклянными ворон­ками внутри. Венский Sofitel тоже похож на гигант­скую инсталляцию: стеклянный параллелепипед перебит снизу клинообразным выступом, на пото­лок которого проецируются видеоработы швейцар­ской художницы Пипилотти Рист. А на стеклянной стене за отелем флорист Патрик Блан высадил вер­тикальный сад из двадцати тысяч видов растений — реверанс Музею на набережной Бранли в Париже, тоже построенному Нувелем.

--------------------------

Ну а тем, кто не интересуется отдыхом в дорогих отелях, советую не менее интересный отдых на природе в Беларуси. Отдых в белоруссии без посредников станет для вас не слишком накладным, но при этом приятным времяпровождением.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самые удивительные отели мира и их знаменитые архитекторы: 2 комментария

  1. Классные снимки. Особенно японский и бразильский понравились. И еще испанский (в Барселоне).
    А отдохнуть в Белоруссии после таких архитектурных изысков не захотелось:) Хоть и на природе. Не знаю…

    • да? а мне наоборот – достаточно лицезреть такие вот изыски лишь на фото. а отдохнуть душой я бы предпочла где-то в зеленой усадьбе. вот все мылимся на Десну поехать, но то погода не радует, то дела разные наваливаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *