Выбор автомобиля для любителей путешествий и отдыха на природе

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все больше людей задумываются о том, чтобы отдыхать в пределах свой страны или области. Ведь не всем теперь доступны туры за границу. Но и на Родине есть немало мест для отличного отдыха! К некоторым из них (например, в Одессу, Львов) можно удобно добраться на поезде. А вот для отдыха на природе понадобится машина.

Даже если у вас уже есть автомобиль, далеко не факт, что вы сможете на нем с комфортом добраться до безлюдного живописного места у реки или затерянного кемпинга у моря. Автомобили, рассчитанные на езду по городу и имеющие маленький клиренс, могут не справиться с такой задачей, ведь дороги до малолюдных мест отдыха намного хуже, даже чем наши разбитые трассы.

Заядлые путешественники-автолюбители задумываются о том, чтобы помимо городского автомобиля, приобрести недорогую «лошадку», способную возить по самым заковыристым дорогам.

[do action="h2-2"]Какую машину выбрать тем, кто планирует часто отдыхать с палатками на природе (в кемпингах)[/do]

В этой статье будем рассматривать б\у машины, на которых удобно ездить на природу, поскольку цены даже на самые дешевые новые авто зашкаливают.

1. Самые недорогие на нашем рынке подержанных авто  – это Жигули. «Копейки», «Шестерки», «Семерки» и «Девятки» вполне можно купить в более-менее хорошем состоянии.

Например, на авториа цены на Жигули в хорошем (по описанию продавцов) состоянии колеблются в пределах 800-1500 долларов. Хоть это и не внедорожник, но клиренс у ВАЗов повыше и фактическая грузоподъемность побольше, чем у многих бюджетных седанов. Да и такую машину не жалко «убить» на наших бездорожьях.

На своей "Копейке" мы в свое время исколесили весь Крым, а теперь ездим на Десну.

ПЛЮСЫ ЖИГУЛЕЙ: 

  • Довольно вместительный багажник.
  • Довольно высокий клиренс (можно дополнительно приподнять).
  • Недорогое обслуживание.
  • Можно ремонтировать самостоятельно.
  • Умеренное потребление топлива (особенно если взять авто на газу).

МИНУСЫ:

  • Сидения не раскладываются так, чтобы было удобно ночевать в машине.
  • Не слишком надежная, может часто ломаться
  • Проходимость все равно хуже, чем у джипов и Нивы.
  • Малокомфортна, подходит для поездок на недалекие расстояния.

2. Нива (ВАЗ-2121). Цены на эту машину в Украине стартуют от 2-3 тысяч долларов (б\у, хорошее состояние).

ПЛЮСЫ НИВ:

  • Отличная проходимость! Помимо полного привода и раздаточной коробки с пониженными передачами, она достигается удачной геометрией. Короткая колесная база, практически отсутствующие «свесы» и огромный дорожный просвет позволяют преодолевать очень серьезные препятствия. Имея кузовную несущую конструкцию, этот малыш может потягаться по проходимости с настоящими рамными внедорожниками мировых брендов.
  • Дешевизна и доступность запчастей, широкий их выбор по соотношению цена/качество, простота конструкций, ремонтопригодность и унификация узлов с ВАЗовской «классикой».

МИНУСЫ:

  • Эргономика, комфорт, дизайн оставляют желать лучшего, что не удивительно, учитывая политику производства тех времен.
  • Двухдверная версия имеет относительно малую вместительность, особенно для таких  путешествий, где можно раскрыть потенциал Нивы как внедорожника. Удлиненная четырехдверная версия конечно больше, но ее длинная кузовная конструкция уже не может претендовать на звание внедорожника по жесткости и геометрии.
  • Двигатель слабоват. В сложных условиях пересеченной местности мало крутящего момента на «низах», приходится мотор «крутить», или часто пользоваться понижающей передачей, что повышает расход топлива. И по городу он более прожорлив, чем представители жигулевской «классики», не говоря уже о современных моторах.
  • Кузов подвержен коррозии, что характерно для многих старых автомобилей. И серьезной  обработке их тогда не подвергали при производстве. Качественный капремонт продлевает им жизнь, только его качество стоит немалых денег.

3. УАЗы ("бобики" и "буханки, пирожки"). Если вы планируете выезжать на природу большой компанией или везете много вещей, то возможно стоит присмотреть УАЗ 2206 - так называемую «буханку». Такое авто (на ходу, в более-менее хорошем состоянии) можно приобрести за 3-4 тыс. долларов. А обычный «военный» УАЗик (нетюнингованный "бобик") можно купить от 1500 долларов. Новые УАЗы (Патриот, Хантер) и тюнингованные старые УАЗики стоят, конечно же, значительно дороже.

ПЛЮСЫ УАЗОВ:

  • Очень хорошая проходимость! Можно переоборудовать в настоящий горный внедорожник.
  • Большая вместительность (УАЗ «буханка»), можно не брать с собой палатки и спать в машине.

МИНУСЫ:

  • Большой расход топлива.
  • Некомфортна при езде, на такой машине далеко не уедешь, укачает даже водителя)))
  • Может часто ломаться, сложно купить УАЗ в хорошем состоянии, а чтоб сделать его самостоятельно, придется вложить еще такую же сумму.

Если же вам нужна машина не только для путешествий на природу, но и для поездок на работу, по городу и на далекие расстояния, то придется выложить в два раза больше даже за б\у варианты.

1. Из сравнительно недорогих минивенов для большой семьи  можно рассмотреть Volkswagen T4 (Transporter). За такую машинку (передний привод, 7 мест, двигатель 2.5) придется выложить от 7 тыс. долларов. Но если вам нужна надежная большая лошадка – то оно того стоит!

ПЛЮСЫ:

  • Огромная вместительность, грузоподъемность.
  • Неплохая геометрическая проходимость (по сравнению с другими минивэнами)  благодаря большому клиренсу и незначительным передним и задним свесам.
  • Возможность оборудовать внутри некое подобие «дома на колесах», со спальными местами и прочей утварью для отдыха на природе.
  • Довольно высокая надежность узлов и агрегатов, при условии нормальной эксплуатации.

МИНУСЫ:

  • Габариты и обзорность этого полугрузового микроавтобуса требуют определенных навыков вождения, особенно в оживленных и тесных городских.
  • В силу возраста модели, нужно особо внимательно отнестись к состоянию кузова. Можно нарваться на «хорошо» покрашенный, но гнилой изнутри экземпляр. Качество антикоррозийной обработки с завода у них на высоте, но могут повлиять жесткие условия эксплуатации.
  • Далеко не всегда возможно узнать их «реальный» пробег, поэтому лучше диагностировать двигатель на доверенной СТО. Такие машины широко использовались и используются в качестве «рабочих лошадок» в малом и среднем бизнесе и, как следствие, большинство из них никогда не имели должного ухода и своевременного обслуживания.

2. Еще одной популярной моделью для путешествий по Украине и за ее пределы является внедорожник Hyundai Tucson.

ПЛЮСЫ:

  • Комфортабельный, современный семейный автомобиль.
  • Хорошая геометрия и полный привод обеспечивают солидную проходимость.
  • Отличный баланс технических и эксплуатационных характеристик и нетривиальный внешний вид обусловили обширную популярность этой модели на нашем рынке, что повлекло за собой широкий выбор комплектаций, аксессуаров и запчастей для нее.

МИНУСЫ:

  • Цена. Даже 7-10 летние экземпляры с заявленным пробегом около 150-200 тыс. км, соизмеримы по цене с новым бюджетным авто В-класса, пусть даже в наибеднейшей комплектации, но новым.
  • Как и всегда, при покупке подержанного авто, есть риск нарваться на «убитый» экземпляр. Так как эта модель находится в тренде и морально не устарела, перепродавцы постараются нивелировать все видимые изъяны, придать внешний лоск и ощущение «свежести» автомобилю, чтобы вписаться в устоявшийся ценовой коридор для этой модели на вторичном рынке. Под такой ширмой может скрываться множество сюрпризов.
Конечно же, это далеко не весь список интересных для туриста машин. Но поскольку в одну статью все не уместишь, продолжение будет следовать... Удачных вам путешествий!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *