Зимбабве. Почти как Украина, только климат получше

Поделиться!

"Еще 20 лет назад сельское хозяйство страны кормило едва ли не полконтинента, а продукция машиностроения, легкой и пищевой промышленности этой страны распространялась далеко за ее пределы. Теперь промышленность почти развалилась, а страна едва обеспечивает себя пищей. Везде коррупция, у людей нет доверия ни к правящей партии, ни к лидерам оппозиции". 

О какой это стране? А вот и не угадали. Это не об Украине, а о Зимбабве.

О поездке в Зимбабве я мечтал давно. Но сначала на пути встал экономический кризис в Украине, а потом – политический кризис в Зимбабве. И чем дальше, тем более причудливой казалась эта мечта. Как вдруг весной этого года мечта стремительно начала приобретать реальные очертания. После нескольконедельной электронной переписки с министерством по вопросам иммиграции в Зимбабве (при посредничестве нескольких знакомых, которые уже давно живут в Зимбабве), наконец, были получены разрешения на въезд в страну. Это связано с тем, что ни посольства, ни консульства Зимбабве в Украине нет. Ближайшее - в России, однако и там дела идут не намного быстрее. Кстати, для граждан Украины виза будет стоить 100 американских долларов (для россиян - 50). Ставят визу в аэропорту, однако для того, чтобы попасть на самолет в Хараре, нужно разрешение на въезд в страну.

Вариантов, как лететь в Хараре, оказалось огромное количество. Рассмотрев все, выбирали между самым дешевым (рейс KLM - Air France и Кенийских авиалиний через Амстердам и Найроби (столица Кении) стоимостью 1788 $ за 22 часа) и самым быстрым (через Лондон, откуда прямой рейс в Хараре Зимбабвийскими авиалиниями - 2430 $ и всего 18 часов). Решил не рисковать с Зимбабвийскими авиалиниями (и как оказался - не зря) и лететь на голубых крыльях KLM.

Честно говоря, собираясь в дорогу и изнывая от киевской жары, я выпустил из виду тот факт, что в южном полушарии именно сейчас наступает зима. И что на юге Африки она (зима) тоже есть. Поэтому к шортам и рубашкам с короткими рукавами добавились лишь джинсы и легкая ветровка. Плохие подозрения начали закрадываться в мозг в амстердамском аэропорту Шипхол, при посадке на борт лайнера Кенийских авиалиний. Рядом с нами в очереди на посадку стояли чернокожие девушки в осенних сапожках, держа в руках меховые пальто и шубы. Однако, удобно умостившись в кресле авиалайнера, включив персональный телевизор и выпив рюмашку купленного в дьюти-фри в аэропорту Шипхол виски, я отмел все подозрения. Мы же в Африку летим. А там всегда тепло.

Не скажу, что 8 часов полета в Найроби прошли мгновенно. Однако ужин и завтрак, поданные стройными и красивыми (как будто из черного дерева вырезанными) кенийскими стюардессами, были вкусными, а из 50 фильмов в телевизоре можно было подобрать себе что-то по вкусу.

Аэропорт в Найроби - наибольший узловой аэропорт центральной и восточной Африки. На гигантских лайнерах из Европы и Азии сюда прилетают и разлетаются на небольших самолетах африканских авиакомпаний ежедневно тысячи пассажиров. В любое время, зайдя в аэропорт имени Джомо Кениата в Найроби, попадаешь в странный водоворот переселения народов. В нешироких, согнутых дугой коридорах аэропорта жители самых разнообразных стран Африки, Азии и Европы с Америкой куда-то бегут, везут тележки, спят, что-то едят или что-то покупают в магазинах. Причем окна наружу есть лишь в коридорах для посадки в самолеты. И потому, когда ты находишься внутри  здания, невозможно определить, что сейчас - день или ночь. Только когда идешь на посадку к самолету, видишь, что там. У нас - раннее хмурое утро, с низкими серыми тучами. Наконец, взлет - три часа, и мы уже в городе Хараре, который встречает нас теплым солнышком.

Пассажиров в самолете немного, поэтому быстро оформляем визы и забираем багаж. Очень быстро убеждаем сотрудника таможни, что продукты, которые есть в нашем багаже, - это сувениры из Украины. Ведь черного хлеба, сала, гречневой крупы и украинской водки в Зимбабве просто невозможно достать. Ни за какие деньги.

Уже в аэропорту нас ожидает первый "сюрприз". Телефоны, невзирая на подключенный роуминг, не находят никаких следов мобильной связи. В телефонных кабинах, установленных в аэропорту, - лишь остатки телефонных аппаратов. Связи нет, встречающих нет, адресов мы не знаем. Пассажиры нашего рейса уже все разъехались, и аэропорт мигом опустел. Оказалось, что в этот день всего по три рейса прибывают и улетают из аэропорта, причем остальные два - вечером. Беспомощно стоим, озираясь вокруг. Несколько уборщиков аэропорта и двое полицейских в форме с интересом разглядывают на нас, сидя неподалеку на невысоком бетонном ограждении. Однако никто не подходит, чтобы, например, предложить такси (как в Киеве) или проверить документы (как в Москве). Просто сидят на солнышке, разглядывают и разговаривают между собой. Солнышко не знойное, температура где-то 20-22 градуса.

Наконец, через 15 минут прибыл знакомый, который должен был нас встретить. Оказалось, что он ожидал в центре города, пока к рабочей резиденции проедет кортеж президента Зимбабве. Когда президент (или его жена) передвигаются по городу, движение на всех перекрестках по маршруту перекрывают полицейские минут на 15-20. Хотя очень больших заторов это не вызывает - автомобилей в Хараре гораздо меньше, чем в Киеве. Раз в десять.

По пути с аэропорта до нашего жилья рассматриваем, что же оно такое - Зимбабве.

Первое, что попадается на глаза, - здесь много земли. Очень много. Несколько многоэтажных офисов есть лишь в центре Хараре. Остальные дома - одноэтажные, изредка двухэтажные. Расположены дома по меньшей мере за 20-30 метровот дороги. Участки площадью ½ акра (0,2 гектара) считаются очень маленькими, пригодными лишь для "плотной застройки" небольшими дешевыми домиками. Более-менее приличный участок для дома - это 1-2 гектара, лучше 5. Большинство домов построено лет 20 назад или больше. Хотя есть и несколько новеньких дворцов "новых зимбабвийцев" (это, прежде всего, высокодолжностные правительственные чиновники).  Стены домов здесь сводят из камня, бетона и кирпича, а вот кровли бывают самые разнообразные. Здесь и керамическая черепица, и металл, и "последняя мода" в строительстве в Хараре - традиционные соломенные крыши. И все просто потопает в зелени.

Центральная улица Хараре

Деревья и кусты здесь повсюду. Невзирая на "зиму", раз за разом увидишь или дерево, покрытое оранжевыми цветами размером с ладонь, или куст, ярко красные листья которого можно принять за цветы. Там, где нет деревьев, кустов или газонов, плотно растет "слоновья трава" - высокое (больше метра высотой), похожее на ковыль растение. Наша знакомая, Валерия, которая уже 15 лет живет в Хараре, рассказала, что летом (в ноябре - марте) изобилие цветов напоминает разноцветное море.

В Зимбабве очень мягкий климат: зимой сухо, температура ночью 8-10 градусов тепла, днем 22-24 градуса. Летом температура днем 25-30, ночью 15-18 градусов тепла и ежедневный, на часик-два, дождик. Страна расположена на громадном холме, на высоте около1500 мнад уровнем моря. Поэтому комаров и других насекомых, которые являются настоящим ужасом африканских стран, здесь почти нет. Только термиты строят всюду свои громадные "хаты". Принимая во внимание географическое расположение страны и ее высоту над уровнем моря, восход и закат солнца проходят здесь почти мгновенно. Еще без пятнадцати шесть вечера можно свободно читать на улице газету, а уже в шесть - полная темнота. И только месяц качается корабликом в небе. Здесь он растет не справа налево (как в северном полушарии), а снизу вверх. И Северный Крест указывает путешественникам дорогу...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

-----------------------

Автор: Егор Доброхлоп

Опубликовано в журнале «Мандри» №59 от 2011 года, перевод Sintia


Поделиться!

6 комментариев

          1. Размечталась. Они и там введут феню. Короче, кто забашляет, того язьік и примут. В первом чтении, как положено. Литвин — международньій предатель *CRAZY* 😀

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *